Отцы & дети
16+О мероприятии
Премьера!
Тургенев, мечтавший о появлении социального типа, в котором на благо общества соединились бы скептик Гамлет и энтузиаст Дон Кихот, создал в результате ниспровергателя основ Базарова, кого одни сочли идеалом, другие – клеветой на молодежь.
Вечная коллизия – мировоззренческий конфликт поколений – в пронзительном, ярком, динамичном, очень современном спектакле Андрея Любимова представлена в стилистике, напоминающей композицию прогрессив-рока с его блистательной эклектичностью, сложной структурой и многократной сменой ритма и тональности, а также виртуозными соло-эпизодами. А неоднозначный герой, актуальный во все времена, обретает черты молодых бунтарей из субкультур последних десятилетий. Хмурый романтик в свитшоте с капюшоном, с рюкзаком на плече, глубинно одинок, как всякая неординарная личность, чья рассудочная теория (по мысли Достоевского) разбивается о жизнь, он пасует перед любовью, и его бунтарство, не способное перейти к созиданию, обречено на саморазрушение и гибель, звучащую в финале песню Высоцкого:
Кто-то высмотрел плод, что неспел,
Потрусили за ствол – он упал...
Вот вам песня о том, кто не спел,
И что голос имел – не узнал.
Он знать хотел всё от и до,
Но не добрался он, не до...
Ни до догадки, ни до дна,
Не докопался до глубин,
И ту, которая одна,
Недолюбил.