Дядя Ваня
16+О мероприятии
COVID-free. На все спектакли с 28 октября 2021 допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).
Спектакль «Дядя Ваня» в театре Моссовета
Сцены из деревенской жизни в 2-х действиях
Спустя сорок лет после выхода фильма «Дядя Ваня» с Иннокентием Смоктуновским в главной роли Андрей Кончаловский снова вернулся к Чехову, чтобы переосмыслить тему поиска человеком себя, своего места в жизни и счастья. Поклонникам поэтично-меланхоличного фильма стоит учесть тот факт, что новая трактовка пьесы с кинолентой ничего общего не имеет. Режиссер как бы вступает в полемику с самим собой, предпочитая в нынешнее время трактовать судьбу отечественной интеллигенции в «Дяде Ване» не как трагедию, а как фарс.
По замыслу режиссера, спектакль «Дядя Ваня» выдержан в классической эстетике, но его интерпретация отнюдь не классическая. В постановке главное действующее лицо не скука, как бывает во многих инсценировках Чехова: Кончаловского больше волнуют чувства и судьбы, рассказанные без пафоса. Наверное, поэтому многие критики сошлись во мнении, что хотя спектакль и не открытие, но откровение.
Четкая трактовка пьесы режиссером, сильный актерский ансамбль (Юлия Высоцкая, Александр Филиппенко, Павел Деревянко, Александр Домогаров и другие), оформление спектакля художником Рустамом Хамдамовым – все это выделяет постановку на московской сцене.
Фотографии
