Творческий вечер Ларисы Голубкиной
О творческом вечере
Творческий вечер Ларисы Голубкиной «Заплатки» в Театре Российской армии.
Более пятидесяти лет Лариса Голубкина служит в Центральном академическом театре Российской Армии, за это время в её жизни и карьере произошло столько событий, что впору писать мемуары. Но Лариса Ивановна и режиссёры Родион Белецкий и Гарольд Стрелков решили по-другому: пусть это будет не книга, а моноспектакль. Даже спектакль-репетиция, именно так они его назвали. Ведь несмотря на сценарий, заготовленные вопросы и ответы, каждая постановка — новый разговор, новые мысли, переживания, воспоминания. Купить билеты на творческий вечер Ларисы Голубкиной «Заплатки» в Театре Российской армии возможно на портале ponominalu. ru.
Со стороны может показаться, что жизнь артистки складывалась более чем удачно: дебют в кино — и сразу у Эльдара Рязанова в «Гусарской балладе», замуж — за одного из лучших актёров страны Андрея Миронова, служба в театре — более полувека в любимом ЦАТРА. Но так ли всё складно и безоблачно?
Именно это и выяснится в процессе разговора. На сцене всего двое: Гарольд Стрелков и Артистка. Он задаёт ей неудобные вопросы, очень личные, тяжёлые, которые заставляют вспоминать самые сложные моменты жизни, Она искренне отвечает на них. Для этого Голубкиной придётся вспомнить всю свою жизнь, вернуться в детство, в юность, порассуждать о том, какова была цена выбора актёрской профессии, сложился ли творческий путь.
Брак с Андреем Мироновым, его смерть, дальнейшее одиночество, дочь и внуки, романсы, участие в спектаклях: творческий вечер Ларисы Голубкиной «Заплатки» в Москве — это всеобъемлющий рассказ о жизни актрисы. А «Заплатками» он назван потому, что каждая наша неудача, боль, потеря оставляет рану в душе, которую мы сами залечиваем, чтобы жить дальше, закрываем её маленьким лоскутком надежды, утешения, оправданий. И чем мы старше, тем больше на душе заплаток.
И Лариса Голубкина готова все свои залатанные раны обнажить перед зрителями. Маскировать свои утраты театральным гораздо проще — для этого у них есть целый арсенал перьев, шляп, нарядов, они тоже будут на сцене. Но всё это мишура — главными останутся только режиссёр, артистка и её жизнь.
Искренняя, глубокая, честная, сомневающаяся — такой вы актрису больше нигде не увидите. И кстати, никто не знает, как много таких разговоров может выдержать человек. Может, постановка совсем скоро сойдёт со сцены. Так что торопитесь — увидеть её нужно обязательно.
Фотографии
Дополнительная информация
Продолжительность: 2 часа без антракта
Афиша и билеты
Адрес театра: станция метро Достоевская, г. Москва, Суворовская площадь, д. 2
- Достоевская
Театр Российской Армии
Огромная пятиконечная звезда — здание театра Красной Армии — является памятником не только театральной архитектуры. Это памятник эпохи тяжелых испытаний и великого энтузиазма. Строили его с 1934 по 1940 год. В оформлении театра принимали участие лучшие художники-монументалисты: фрески акустического потолка расписывал Лев Бруни, железобетонный занавес-портал был сделан по эскизам замечательного графика Владимира Фаворского его сыновьями Никитой и Иваном. Плафоны над буфетами в амфитеатре создали Александр Дейнека и Илья Фейнберг. Живописные панно Павла Соколова-Скаля и Александра Герасимова украсили парадные мраморные лестницы. По специальным заказам была изготовлена мебель, плафоны и люстры.
Механика сцены, спроектированная инженером Иваном Мальциным, по наши дни работает практически без ремонта — вращаются два огромных круга, а двенадцать подъемных платформ могут превратить планшет сцены из стадиона в горный пейзаж, помогая театральным художникам осуществлять все мыслимые и немыслимые замыслы сценографического оформления спектаклей.
14 сентября 1940 года новое здание театра открылось спектаклем «Полководец Суворов» И. Бахтерева и А. Разумовского — в Большом зале. Через две недели на Малой сцене зрители увидели «Мещан» Максима Горького. С тех пор эти сцены преподнесли зрителям более трехсот премьер и около сорока пяти тысяч спектаклей.
Руководя театром Армии с 1935 по 1958 год, Алексей Дмитриевич Попов построил его как художественно-самобытный организм, определив творческое кредо и программу. Его страсть к гармонии, к созданию художественной целостности спектакля, его умение располагать в пространстве, поражавшем воображение, народные сцены, где вспыхивали человеческие судьбы, его простота, интеллигентность, глубокая человеческая порядочность, все это на многие годы определило уровень Центрального Академического театра Российской Армии. Поставленные им спектакли — «Полководец Суворов», «Давным-давно», «Флаг адмирала», «Сталинградцы», «Фронт», «Степь широкая», стали классикой в истории русского театрального искусства.
Художественную эстафету от отца принял его сын — народный артист СССР Андрей Алексеевич Попов, замечательный артист, режиссер и педагог, возглавлявший театр с 1963 по 1973 год.
Главными режиссерами театра в разные годы были Ю. Завадский, А. Дунаев, Р. Горяев, Ю. Еремин, Л. Хейфец, главными художниками — Н. Шифрин, П. Белов, И. Сумбаташвили.
Здесь ставились и имели успех такие замечательные спектакли, как «Учитель танцев», «Океан», «Святая-святых» и «Барабанщица», «Смерть Иоанна Грозного» и «Павел I», «Мандат» и «Деревья умирают стоя», «Много шума из ничего» и «Севастопольский марш», многие другие пьесы — классические и современные. Чехов, Достоевский и Островский, так и Шекспир, Лопе де Вега, Мольер, Бальзак, Брехт, Драйзер, Эдуарде де Филиппо не сходили с репертуарных афиш Большой и Малой сцен.