Москва
+7 (495) 228-20-80
Поиск
0

{{ticket.sector.title}}

{{ticket.sector.title}}, ряд {{ticket.row}}, место {{ticket.seat}}

Цена: {{ticket.price}}р

Всего

Перейти в корзину Оформить заказ Положить в корзину Оформление заказа

Концерты

Рекомендуем

Билеты на выставку Искусство навевать прохладу в Москве

На данный момент нет актуальных выставок Искусство навевать прохладу в Москве. Оставьте ваши контакты, и мы свяжемся с вами как только появится обновленная афиша Искусство навевать прохладу.

Анонс

Искусство навевать прохладу

2016

Выставка открыта для посетителей до 9 апреля 2014

Музей открыт: ежедневно с 10.00 до 18.00 ; по четвергам – с 12.00 до 21.00

Выходные дни: понедельник, последняя пятница месяца.

К льготной категории граждан относятся: дети в возрасте от 7-17 лет, учащиеся очной формы обучения образовательных учреждений, пенсионеры, инвалиды 3 группы, многодетные родители.

*Для получения льготной скидки  на билет при себе надо иметь подтверждающий документ


Эффектный и яркий выставочный проект, посвящен вееру – самому интригующему и притягательному дамскому аксессуару, сохранявшему свою актуальность в Европе и России на протяжении нескольких столетий.  

Впервые музей А.С. Пушкина представляет публике свою собственную коллекцию вееров. Коллекция сравнительно молодая – хотя начало ей было положено в 1960-х годах, основной массив был собран именно в последние годы. И даже во время подготовки выставки коллекция пополнилась несколькими весьма любопытными экспонатами. По своему составу, разнообразию и ценности ее можно назвать даже уникальной.
Выставка дает яркое представление о бытовании вееров в России с середины XVIII века до первых десятилетий  XX. В хронологически выстроенной экспозиции – более 100 вееров. Среди них есть выдающиеся, эталонные памятники веерного искусства разных периодов и направлений, в создании которых участвовали талантливые художники, виртуозные резчики, лучшие декораторы своего времени.
Важным контекстом для веерного великолепия служат на выставке дамские наряды,  модные картинки и журналы прошедших эпох, портреты, хроника петербургской и московской жизни в графике и фотографии из собрания Государственного музея А.С. Пушкина. Некоторые фрагменты выставки представляют целостные жанровые зарисовки и исторические сюжеты. Экспозиция последовательно развивается  от одного экспоната к другому, представляя типы вееров, их стилевое развитие и национальные особенности исполнения на фоне различных эпизодов из жизни общества.
Самые ранние предметы в экспозиции относятся к середине XVIII века. Выставка демонстрирует произведения французской, голландской, итальянского немецкой и английской школ веерного искусства во всем многообразии их художественного исполнения. К раритетам этой эпохи относится и гравированное приложение к Энциклопедии наук, искусств и ремесел Дени Дидро и Жан-Лерон Д’Аламбера 1773 года, где на четырех листах подробно, с комментариями, проиллюстрирован весь процесс производства складных вееров с бумажным, пергаментным или шелковым экраном.
Вторая половина XVIII – начало XX века стала эпохой расцвета вееров как в Европе, так и в России. В это время складной веер является не просто обязательной принадлежностью дамского туалета – несколько утратив свое прямое назначение навевать прохладу, он становится орудием кокетства, средством невербального общения.  Изобретенный в ту пору так называемый «язык веера» хорошо знали и женщины, и мужчины.

Особое внимание уделено на выставке веерам пушкинского времени. Несколько экспонатов выставки имеют весьма богатую родословную. Принадлежащие некогда современникам и даже близким поэта, они переходили от поколения к поколению уже в качестве семейных реликвий. Эти памятники, сохранившие имена владелиц, обладают исключительной исторической ценностью. Среди них веера, принадлежавшие дочери поэта Наталье Александровне Меренберг; внучке поэта Марии Александровны; Наталье Павлищевой, родственнице Ольги, родной сестры А.С. Пушкина; веера из семей Орловых, Кривцовых, Нащокиных…
Фамильные веера помещены на выставке в историко-художественный контекст пушкинской эпохи.
Бурная жизнь веера продолжалась и далее, до двадцатых годов XX века. Если на пике своей популярности вееры заказывались у известных фирм и мастеров, которые изготовляли их из дорогих материалов – перламутра, черепахи, слоновой кости, страусиных перьев, шелка, расписывали вручную, то со временем веер перестал быть предметом роскоши. Из дворянского быта он распространился в среду других сословий – мещанства, купечества, духовенства и даже богатого крестьянства. В массовом производстве вееров дорогие материалы заменялись на более дешевые, имитирующие натуральные. Часть веерной экспозиции в музее А.С. Пушкина рассказывают и об этом периоде истории.

Куратор выставки – Ирина Сафонова, хранитель фонда декоративно-прикладного искусства ГМП.
Художник выставки – Елена Тарасова.

Купить билеты на Искусство навевать прохладу в Москве можно в кассах ponominalu.ru. Билеты на выставку Искусство навевать прохладу без сервисного сбора в кассах без комиссии ponominalu.ru.
При доставке билетов или покупке в кассах партнеров может взиматься сервисный сбор 10%.


Оплати билеты картой VISA или Mastercard, в терминалах Qiwi или в Сбербанке из любого города — и забери билет в любой из наших касс хоть в день мероприятия!